О закулисье светских мероприятий и процессе создания флористической красоты рассказывает креативный директор бюро VISIONÄR Саяна Максанова.

1. Как устроена ивент-индустрия в мире? Есть ли разница в оформлении площадок в России и других странах?

В США есть ряд премий, которые оказывают сильное влияние на индустрию, например, «Оскар» и Met Gala. Лучшие мероприятия проходят в Париже и Лондоне. В Европе работают бюро Betak Александра де Бетака, OMA Рема Колхаса. В Москве достаточно много светских мероприятий, но они скромнее американских и европейских.

Разница существенна и в масштабах, и в бюджетах, и во вкусах. Оформление Betak и VISIONÄR сильно отличаются. В России всегда приходят директивы от брендов, в них конкретно указано, что и как делать. В Европе больше свободы, доверия, креатива, общения напрямую. Пока мы выполняем все, что указано в брифах, но постепенно о России узнают больше и начинают доверять.

2. Какие требования важно соблюдать, чтобы угодить заказчику?

Нужно соблюдать строжайшие дедлайны, согласовывать все свои действия. Каждая идея должна соответствовать позиционированию бренда. Прежде чем предложить креатив, нужно исследовать компанию, ее историю и современность, постараться все это переосмыслить и попасть в точку. Предложения, которые идут вразрез с видением и ценностями компании, только раздражают заказчика.

3. С какими трудностями приходится сталкиваться в ходе работы? Расскажите подробнее об оформлении самой сложной площадки.

Самая сложная площадка для светского мероприятия — отель «Де Кайон» в Париже, исторический особняк, в котором один из номеров принадлежал Марии Антуанетте. В нем нельзя было свободно передвигаться, только в тапочках и очень осторожно, чтобы сохранить весь декор. Кроме того, бюро обязаны были работать с местным флористом отеля. Нам там были не очень рады, не приветствовали вмешательство в жизнь особняка.

Также было сложно работать на «Мосфильме», из-за состояния площадки. Это павильон для съемок, там постоянно все перестраивается и никто не заботится о состоянии пола. Нужно было отвлечь внимание гостей от шероховатостей с помощью света, цвета, декора. Самое важное — атмосфера, правильное общее впечатление.

4. Сильно ли отличаются брифы на разработку мероприятий между собой и их итоговый чек?

Отличаются, да. Разные масштабы, характеристики площадки, технические показатели. Требования тоже отличаются, например, что нужно подсвечиваться, а что не нужно. Скажем, если мы показываем машину, можно ее либо спрятать, а потом открыть, или разместить так, чтобы было видно с любой точки.

5. Над сколькими проектами вы работаете одновременно? Равномерно ли распределяете свои силы и вдохновение?

Мы работаем над 6-7 проектами одновременно. Есть приоритеты по времени, по задачам. Мы умеем переключаться, использовать свою энергию максимально эффективно. Для нас самое главное — работа с клиентами.

6. Сколько времени уходит на разработку одного проекта?

По-разному, зависит от объема проекта, от количества подрядчиков, площадки. В среднем от двух недель до трех месяцев. Скажем, на ужин в париже  нужно 3 дня. За это время мы успеваем придумать концепцию, подобрать декор, все реализовать. Чем больше времени, тем больше пространства для сомнений. Первая идея часто оказывается самой удачной.