Есть ли смысл участникам индустрии встреч тратить свое время и силы на получение различных профессиональных премий? Безусловно, ведь на то есть ряд причин.

Во-первых, при подготовке к данным мероприятиям у конкурсантов повышается качество работы. Если подходить к каждому организуемому событию как потенциальный победитель, то оно, безусловно, пройдет на более высоком уровне. Вы будете уделять больше времени деталям, постараетесь сделать его действительно уникальным, максимально используете свою креативность, и в то же время постараетесь наиболее рационально распределить доступные денежные средства для получения наилучшей окупаемости инвестиций. А также, осознавая необходимость всестороннего освещения данного мероприятия, запечатлеете все на фотографиях или видео.

Во-вторых, информация в СМИ принесет пользу маркетингу вашей компании. Когда вы, планируя стать номинантом премии, подаете заявку на участие в конкурсе, то в средствах массовой информации название вашей организации будет фигурировать рядом с именами потенциальных и существующих клиентов. Важной частью маркетинговой стратегии непременно должен стать выпуск пресс-релизов каждый раз, когда у вас появляется что-то новое. Например, став номинантом или победителем какой-либо премии, обязательно стоит рассказать об этом. Потенциальные и существующие клиенты будут впечатлены наличием наград в офисе вашей компании, что сыграет в пользу заключения новых договоров.

Клиентам нужны доказательства, и показывая им свои достижения, вы убеждаете их в необходимости использования ваших услуг. Выставляя для обозрения фотографии с предыдущих мероприятий, можно еще больше заинтересовать клиентов. Даже если изначально они говорят, что не желают никаких публикаций о мероприятии, их можно убедить дать на это разрешение. Объясните, что можно скрыть название и логотипы, и не публиковать фото с лицами гостей. Как правило, после этого они дают свое согласие.

В-третьих, и номинации, и победы в конкурсах дадут понять клиентам, что ваша компания выгодно отличается от других профессионализмом и безупречностью. Даже если участие в одном из них не принесло призового места, не стоит отчаиваться, необходимо попытать счастья в других. Ведь невозможно выиграть в лотерею, если не покупать билеты. Так и здесь: пропуская эти мероприятия, вы теряете потенциальную возможность победить. Полученные премии говорят о высоком качестве работы вашей компании, о чем необходимо упомянуть, составляя уникальное коммерческое предложение.

В-четвертых, участие в профессиональных конкурсах позволяет продемонстрировать ваши работы в различных сегментах рынка. Как правило, конкурсы проводятся в нескольких номинациях: планирование встреч, проведение конференций, спектакли, развлекательные и театрализованные представления, выставки, мобильный и событийный маркетинг, логистический менеджмент и так далее. Таким образом, вы можете попробовать себя в различных областях этой индустрии.

Узнавайте больше о различных премиях: читайте журналы, общайтесь с людьми, имеющими отношение не только к индустрии встреч, но и к другим сферам. Вступайте в международные профессиональные организации: вы будете знать о проводимых ими конкурсах, и о вас, в свою очередь, тоже узнают гораздо большее число людей. К тому же, появится возможность перенять опыт зарубежных компаний, научиться использовать новые методы и приемы ведения бизнеса. Однако международные конкурсы имеют свои плюсы и минусы. Принимая участие в таких мероприятиях, вы сможете повысить качество предлагаемых услуг. Но получить премию будет сложнее из-за разницы в способах их реализации.

Создавайте совместные проекты для участия в конкурсах. Например, для проведения какого-либо мероприятия вместе работали две компании, каждая из которых взяла на себя определенную часть организации данного события. Поскольку их партнерские усилия были действительно равноценными, а само мероприятие прошло на достаточно высоком уровне, то логичным решением станет подача совместной заявки для участия в конкурсе. Имея успешный опыт разделения между собой творческих усилий и материально-технической базы, у них есть неплохие шансы получить премию. Совместные заявки прекрасно иллюстрируют то, как две сильные компании могут достичь еще более высоких результатов, действуя рука об руку.

Участие в профессиональных конкурсах является важной частью тим-билдинга. Поданная заявка становится мощным толчком к сплочению коллектива компании. Это улучшает качество проводимых мероприятий, в организации которого заняты данные сотрудники. Важно привлекать их как к физическому процессу подачи заявки, так и к мозговому штурму при обсуждении особенностей выполнения конкурсной работы. Если человек был вовлечен в творческий или логистический процесс, или же находился на площадке и общался с клиентом, то необходимо дать понять ему, что это его немаловажный вклад в достижение совместной победы. Во время торжественной церемонии вручения премии не стоит выходить за ней в одиночку. Взойдите на сцену вместе с теми людьми, благодаря чьим усилиям победа стала возможной. Конечно, появление перед зрителями абсолютно всем коллективом нецелесообразно, нужно выбрать тех, кто проявил себя наиболее плодотворно.

Много ли уйдет времени и усилий на все это? Несомненно! Но для развития вашей маркетинговой стратегии стоит найти средства для оплаты труда сотрудника, который будет подготавливать заявки от вашей компании на участие в различных профессиональных конкурсах. Назначьте ответственным одного из членов команды, обладающего хорошими навыками деловой переписки, чтобы довести начинание до конца. Это очень важный момент, поскольку немалая часть достойных заявок на победу бывает отклонена из-за несоответствия определенным критериям. И не экономьте на профессиональных фотографах, видеооператорах и документаторах для конкурсных работ. И вы однозначно увидите положительные результаты, особенно когда представите клиентам подтверждение ваших побед и достижений.