Ресторан «Арбат 13» не так давно появился на рынке ресторанных услуг, но уже успел завоевать популярность и любовь ресторанных завсегдатаев и организаторов банкетных мероприятий. Владелец ресторана Игорь Халецкий в своё время отказался от услуг наёмного управляющего и сам взялся за управление собственным заведением. И надо сказать, что это принесло свои плоды: заведение развивается, становится всё более популярным, и к тому же, ресторан «Арбат 13» стал победителем Премии 2016 года «Столичный банкет» в номинации «Лучший банкетный ресторан, оборудованный караоке».

О своем ресторане,  об особенностях ресторанного бизнеса и об успехе в конкурсе «Столичный банкет» Игорь Халецкий (И. Х.) рассказал руководителю поискового банкетного интернет-портала www.4banket.ru Жаровой Наталии (Ж. Н.).

 

Ж. Н.: Игорь, как правильно называется Ваш ресторан? Какова его банкетная вместимость?

И. Х.: Ресторан «Арбат 13» Караоке-Джаз-Клуб. Вместимость на банкете до 80 человек в Концертном зале, и до 30 человек в Банкетном

 

Ж. Н.: Как часто в Вашем заведении проходят банкетные мероприятия?

И. Х.: В зависимости от времени года 4-20 банкетов в месяц.

Ж. Н.: Какие пути продвижения банкетных услуг Вы считаете наиболее эффективными? Прокомментируйте Ваш выбор или добавьте свой вариант:

  • Прямая реклама(СМИ, рекламные баннеры, рекламные листовки и буклеты)
  • Прямая реклама в интернете
  • поиск партнеров  в лице организаторов мероприятий и банкетных служб
  • группы в социальных сетях или что-то другое

 

И. Х.: На мой взгляд, самое эффективное – это «сарафанное радио», но так же используем социальные сети фейсбук и инстаграм, прямую рекламу в интернет Яндекс-директ

Ж. Н.: Расскажите о Ваших “ресторанных фишках”, рекламных ходах, которые привлекают внимание клиентов к Вашему заведению и производят впечатление на самом мероприятии?

И. Х.: Как известно, встречают по одёжке – это может быть как внешняя визуализация входа интерьера\экстерьера, так и привлекательный информационный повод. О дизайне входной группы мы позаботились, оформив в Ар Нуво – стиле 30-х, усилив эффект размещением ретро-автомобиля перед входом образца 1936 года.

Гости отмечают выдержанность благородство и богатство интерьера, при полном отсутствии вычурности, помпезности и пафоса. А это значит, что в части дизайн-проекта всё удалось, поскольку именно такая и ставилась задача, чтобы гости, при всём богатстве интерьера и созданной атмосфере истинного джаза и свинга 30-х (клише: джаз – музыка для богатых), придя в джинсах, не чувствовали себя «не в своей тарелке» и чужими на «празднике жизни».

В то же время я являюсь приверженцем и носителем классических понятий. До недавнего времени в дизайне интерьеров пошла мода на Лофт, пока они не начали расти, как грибы после дождя, и открываться повсеместно. Глубоко убеждён, что Лофт, за исключением тех мест, где он абсолютно оправдан (подвальные помещения конца 18 — начала 20 века со сводчатыми потолками и выложенными фигурно кирпичными замкАми, не тронутыми вандальным ремонтом), не место постоянной дислокации человека, кроме хипстеров, фриков и сродни движению Steam punk (Стим панк) – это места для разового посещения и удовлетворения своего любопытства.

Сейчас классические понятия подвергаются испытанию «на прочность», их пытаются подменить\исказить сознательно или в связи с отсутствием культуры потребления, например, называя Лофт модным и ВИП-пространством. Не возможно в природе, кроме соответствующих пародийных сериалов, где существуют Сифон и Борода, найти гламурного бомжа или шаурму, приготовленную поваром со звёздами Мишлен.

Что касается информационного повода, по которому можно заинтересоваться рестораном, нам неожиданно дал портал 4банкет.ру, признав ресторан победителем в номинации «Лучший банкетный ресторан, оборудованный караоке». Столь авторитетная, а главное независимая, премия нам позволила, без ложной скромности, рекламировать ресторан, например, в Яндекс–директ, как ЛУЧШИЙ ресторан. (В Яндекс-директ не допускается реклама в превосходной степени без доказательства и предоставления экспертной оценки).

Дополнительными информационными поводами стали регулярные посещения ресторана звёздами эстрады (весь «Голос», Людмила Соколова, Марина Хлебникова, Наталия Сидорцова, Наталия Прима, Родион Газманов, Королева блюза Виктория Пьер-Мари, пародист Константин Кожевников и т.д.) и кино. Даже звёзды Голливуда Bai Ling (Бай Лин) и Olivier Gruner (Оливье Грюнер), видимо по рекомендации, посетили дважды ресторан. По факту ресторан стал излюбленным местом для отдыха звёзд и творческой интеллигенции. Например, Елена Летучая (Ревизорро) в других ресторанах, как правило, работает, а в ресторане «Арбат 13» поёт и отдыхает – некий современный знак качества!

Всё это даёт положительное информационное поле, и даже лица из списка Forbes проводили в «Арбат 13» закрытые мероприятия.

Ж. Н.: Насколько часто Вы стимулируете банкеты специальными предложениями? На что делаете ставку: на стоимость или объем предлагаемых услуг?

И. Х.: Для банкетов изначально было разработано конкурентно-способное предложение – депозит на закрытие соответствующего зала в соответствующий день недели, которое можно перебить только работая в убыток, либо имея залы на 10-15 персон.

У ресторана помещение в собственности, отсутствие аренды — идёт бонусом в ценовой политике гостям\заказчикам.

При этом предложение максимально этичное, без каких-либо «подводных камней» и скрытых платежей ввиде отдельной платы за

— обслуживание

— использование фоновой озвучки, концертного звука, караоке, экранов и визуализации.

С подобными платами заказчики постоянно сталкиваются в других заведениях, как правило, по факту прибытия и начала мероприятия, когда ничего уже изменить не возможно.

Ж. Н.: Предлагаете ли Вы банкетным клиентам комплексные услуги по организации мероприятий? Ведущий, музыкальное сопровождение, артисты, оформление? Если нет, то почему?

И. Х.: Любая услуга требует профессионализма в подходе, делитантства сам терпеть не могу. За качество любой услуги необходимо нести ответственность. По прошествии полутора лет работы мы только-только начали задумываться о комплексности предоставления услуг проведения мероприятий, поскольку за это время сформировалась некая база из артистов, ведущих, кавер-команд, оформителей за которых нам перед заказчиком стыдно не будет, и мы их ответственно можем рекомендовать.

Ж. Н.: Почему вы решили принять участие в премии «Столичный банкет». Какие бонусы от участия вы получили и ещё ожидаете?

И. Х.: Честно говоря, мы не решали вопрос об участии в премии «Столичный банкет», поскольку не знали что это и с чем это едят. Нам позвонили организаторы и сказали, что мы должны участвовать, поскольку достойны, и, что вдвойне удивило, даже денег не попросили. Мы со здоровой долей скепсиса до последнего момента не верили не только в какую-либо победу, но и ждали, когда же нам объявят сколько мы должны за участие, поскольку церемония вручения проходила с грандиозным размахом и масштабом в Yotaspace, где весь первый этаж был заставлен большими круглыми столами с посадочными местами; столы ломились от явств с бесчисленным количеством раз их смены на столах.

Я не знаю на Российском пространстве ни одной премии или рейтинга, который бы не проплачивался. И даже стоя на сцене с премией в руках, я не верил своим глазам и ушам в происходящее.

Только по возвращении в ресторан, и открыв с сотрудниками игристое, начало приходить понимание, что нас по достоинству оценили. И ведь действительно, изначально с момента строительства ресторана, подход был не как к очередной бизнес-единице, а для души и с душой.

Про бонусы от премии «Столичный банкет» я уже говорил выше – это стало буквально визитной карточкой ресторана. Что может быть лучше ЛУЧШЕГО ? Это та информационная одёжка по которой нас встречают, поскольку мы всегда с гордостью заявляем об этом.

Ж. Н.: Необходимы ли профессиональные премии в ресторанном бизнесе?

И. Х.: Безусловно, такие премии, как «Столичный банкет» необходимы, поскольку других истинно профессиональных премий, где действительно оценят по заслугам и содержанию, а не кто больше заплатит, я не знаю.

Были предложения участия от Питерской команды, и Московской команды в различных премиях и номинациях с конкретными цифрами проплат за участие и места, но это не интересно, и врядли можно назвать профессиональным.

Ж. Н.: Почему потенциальный банкетный клиент должен выбрать именно Ваше заведение для своего мероприятия? В чем ваше главное преимущество?

И. Х.: О многих причинах я рассказал ранее:

— это и отношение к ресторану не как к бизнесу, а предприятию  для души со всеми отсюда вытекающими;

— это и ценовая политика, где отсутствие арендной платы идёт бонусом гостям;

— это и ежедневный контроль качества блюд, поскольку ежедневно питаюсь только в «Арбат 13», при этом нахожусь в зале, наблюдая за работой персонала;

— это даже качество звука, отстроенного по всем канонам правильно на мой уровень перфекционизма, и наличие специальной вытяжки для любителей курить.

Ну и конечно причины , которые лежат на поверхности , и по которым первоначально отбирают рестораны:

— центр Столицы

— пешая доступность от метро

— наличие большого парковочного пространства

— подъезд прямо к входной группе

— соотношение цена\качество кухни

— атмосфера, авторский интерьер и его новизна.

Следите за нашими публикациями: в конце недели будет размещена вторая часть интервью с Игорем Халецким под обобщающим названием «Взаимодействие рестораторов и организаторов мероприятий — плюсы и минусы»