ТИМБИЛДИНГ: МОЛОТКИ И МИКРОСКОПЫ. ЧАСТЬ 1
В преддверии летнего сезона, когда так актуально проведение тимбилдинга, Михаил Чеботарев, генеральный директор агентства EVENT CENTER, спросил у коллег по рынку, какие задачи заказчики решают с помощью командообразования.
Михаил Чеботарев:
15 лет назад, до прихода в event, когда мы еще занимались тренинговым бизнесом, вопрос: «Что такое командообразование?» был простым, равно, как и ответ на него. Что произошло с этим инструментом современного менеджмента? Почему даже среди тех, кто профессионально занимается тимбилдингом, нет общего одинакового понимания того, что же это такое?
Да, мы собрали за год все возможные профессиональные премии event индустрии в номинации «Тимбилдинг», но не считаем себя гуру рынка и обладателями сакрального знания, поэтому, дабы не излагать только свою точку зрения, мы попросили коллег тезисно поделиться своими наиболее важными — интересными мыслями по теме.
- Цели и задачи, которые заказчики хотят решить с помощью командообразования
Михаил Чеботарев EVENT CENTER:
Какие цели и задачи при подготовке к тимбилдингу ставят перед собой заказчики? Что больше всего их волнует при планировании — подготовке программы командообразования? От денег сразу давайте абстрагируемся, это волнение понятно.
Алексей Баранов Конструктор:
— Работаем на свой результат, а не на цель команды;
— Боимся быть лидерами;
— Не умеем слушать и быть клиентами друг для друга.
Алиса Аугенблик Арт Тимбилдинг:
— Гибкость в общении с коллегами;
— Выход за рамки общепринятого, особенно за рамки «должностной инструкции»;
— Адаптивность к новому;
— Креативность — интересует всех почти;
— Использование новых инструментов для решения задач.
Ирек Мансуров Catalyst:
На стадии планирования тимбилдинга многие клиенты говорят о решении конкретных корпоративных целей и задач, а это значит, что на выходе должна получиться уникальная индивидуальная кастомизированная программа. Естественно, стоимость таких программ будет намного выше стоимости готовых решений, представленных на рынке тимбилдинговых услуг. Но не каждый клиент готов платить большие деньги. У многих ЛПР-ов, даже в известных компаниях, есть стереотипное мнение, что стоимость тимбилдинга должна быть не больше 1000, 1500, 2000 рублей на человека. По моему мнению, когда речь идет об уникальной кастомизированной программе, невозможно и не нужно рассчитывать стоимость «по головам». Поэтому зачастую (в некоторых компаниях), услышав стоимость тимбилдинга, первоначальный запрос, цели и задачи тимбилдинга, которые «с пеной у рта» вдалбливались на брифинге агентствам, размываются. На первый план выходит другие ценности:
— тимбилдинг должен быть эстетичным;
— должен выглядеть дорого;
— должен стоить 3 копейки;
— должен быть рассчитан на «1000 человек» (и чтоб при этом ни один участник не выпал из процесса и участие было исключительно добровольным);
— чтобы тимбилдинг был интересен и мужчинам, и женщинам, и детям, и собакам;
— чтобы подрядчик смонтировался и демонтировался за час, а лучше за 15 минут;
— чтобы подрядчик мог подождать оплаты, в течение 90 дней после мероприятия;
— чтобы подрядчик не дергал клиента, потому что кроме тимбилдинга у ЛПР;
— а еще куча задач на предстоящем мероприятии.
Но это, к счастью, реалии только сегодняшнего дня и уже сейчас происходят положительные изменения. Сфера растет и движется вперед, клиенты становятся осознанными и глубокими. Мы же, тимбилдиры, прививаем вкус, воспитываем и взращиваем «правильных» клиентов, пусть даже каждый по-своему.
Дмитрий Сергеев Smart Games:
Все, кто будут говорить, что идет проработка целей, решение задач бизнеса каких-то более глубоких, нежели познакомиться, встряхнуться — или лукавят или живут в розовых очках.
Игорь Лютенко PRO — Interactive:
«Народ расшевелить» — подразумевая исключительно спортивно — физическую активность, без учёта возможности творческой и интеллектуальной актуализации потенциала сотрудников. А можно ли вообще говорить, что цель «народ расшевелить» — она про тимбилдинг?
Максим Кипайкин ArtNauka:
Клиенты предъявляют стандартный набор компетенций, которым нужно обучить участников тимбилдинга: работа в команде, вовлеченность в процесс и желание добиться общего результата. Победить низкую явку сотрудников на тимбилдинг — не самоцель, но одна из частых задач у наших клиентов.
Михаил Климанов Агентство смелых решений «Мы»:
В моей практике — поиск решения, оптимально прорабатывающего корпоративные коммуникативные задачи/проблемы заказчика. Грамотная фасилитация, рефлексия, обратная связь. Всё больше заказчиков уходят от универсально — абстрактного «командообразования» к подбору вместе с агентством уникального оптимального решения под каждый конкретный кейс.
Михаил Чеботарев EVENT CENTER:
Вопрос у меня возник по ходу нашего обсуждения — на ваш профессиональный взгляд — для какого максимального количества участников возможно сделать программу командообразования с проработкой 2-3 стандартных целей. Например, адаптация новых сотрудников, выявление скрытых лидеров, третью — на свой вкус добавляйте. 20 человек? 300 — сколько?
Олег Крючков EventPlatform:
Вот и моя очередь выступить. Смысл нашего существования с нашими технологиями как раз в масштабировании. Если у нас есть железяка, которая может человеку давать задачи, подсказки, вопросы и — внимание — отслеживать и впоследствии анализировать его явную и неявную реакцию — то хоть тысяча. Ограничения по количеству начинаются не с контента, а с логистики — например, толпу в 1000 человек достаточно долго куда-то переводить/перевозить, загружать в автобусы и т.д.
Михаил Климанов Агентство смелых решений «Мы»:
Точно работает — до 30 человек. Это или линейные руководители, или одно подразделение. Так проще вычленить одну-две основные проблемы и работать с ними, получить хорошую рефлексию, получить контролируемый результат и проверять температуру в дальнейшем.
Продолжение следует. В следующей части публикации мы поделимся обсуждением методов и форм решений задач заказчиков.