Интервью со Светланой Зере о Национальной Премии Беларуси – Красная Морковь
1. Светлана, мы с Вами давно знакомы! Вы много чем занимаетесь: несколько проектов на TUT.BY (аналоге росийского yandex) и вот еще и Премия для организаторов мероприятий Красная Морковь, которая завоевала авторитет не только среди белорусских агентств, но и российских. Расскажите об истории Премии?
История премии начинается с 2010 года, соответственно, в этом году был юбилейный выпуск Мы много экспериментировали, смотрели на заграничные премии, что-то пытались внедрить, что-то сделать исходя из особенностей нашего рынка. Ключевая его особенность – это узость выбора по многим составляющим любого праздника. 4 года подряд премию забирали одни и теже компаний в некоторых номинациях, т.к. тех, кто готов вкладывать в свое развитие – не так уж много, и, соответственно, становиться лучшим и удерживать эти позиции могут крайне малое количество компаний на ивент-рынке. К сожалению. Если изначально премия задумывалась как определение лучших подрядчиков, то сегодня это определение лучших агентств. И это нормальное эволюционное развитие «Красной моркови». Организаторы наших мероприятий делают невероятные вещи для нашего небольшого рынка. Видимо поэтому и увозят второй год подряд награду «Лучшее агентство года» по итогам GLOBAL EVENT AWARDS.
2. А почему же все таки Красная Морковь?
Изначально идея Красной моркови состояла в том, чтобы она была стимулом для многих подрядчиков идти вперед. Т.е. морковка это своего рода ориентир, а ее цветовая гамма соответствует настроению праздника – яркий, оранжево-красный, насыщенный. Мы пришли к этому названию путем долгих мозговых штурмов и сейчас при слове «морковка» ивенторы сразу понимают, о чем речь. Из серии « А у вас есть морковки»?
3. Как происходит судейство работ Премии? Кто входит в состав членов жюри?
В Беларуси судейство происходит равноудалено, мы предоставляем возможность каждому члену жюри работать автономно и избегать влияния друг на друга авторитетом или еще какими-то рычагами. Т.е. каждый член жюри получает ссылку на работу и довольно четкие инструкции для голосования, что позволяет сделать их работу максимально комфортной и возвращаться к оценке той или иной работы столько раз, сколько необходимо, чтобы дать наиболее адекватную оценку. В состав жюри мы приглашаем авторитетных заказчиков мероприятий, HR-специалистов, специалистов отделов маркетинга, которые отвечают за ивенты в крупнейших компаниях и смогут оценить работы исходя из своего богатого опыта.
4. Расскажите нам об участниках конкурса. Кто они? Как сильно менялось «лицо» Премии с годами?
Каждый год на рынке Беларуси появляются новые агентства. Я думаю, также как и в России. Кто-то поработав определенное время у лидеров рынка уходит и открывает свое агентство. Кому-то удается взлететь, кому-то нет. Но есть акулы рынка и они ежегодно принимают участие в премии, поддерживая свой статус и тем самым доказывая своим постоянным клиентам, что они лучшие на рынке. По-моему награды в любых премиях отличный инструмент работы с заказчиком, т.к. это еще раз убеждает клиента в том, что он сделал правильный выбор, доверив организацию своего мероприятия победителю престижной премии.
5. Организация Премии – это большой труд! Кто Вам помогает в организации? Как вы находите партнеров?
У нас есть оргкомитет, который состоит из двух человек а церемонию непосредственно нам помогает организовывать лучшее агентство по итогам премии предыдущего года. Традицию такую внедрили. Нам она очень нравится и очень помогает.
С партнерами сложнее. Деньги никто, естественно, платить не хочет за партнерство, а вот помочь «натурпродуктом» желающих больше. У нас уже сложились определенные отношения со многими компаниями на рынке, и обычно они довольно отзывчивы в плане подобного партнерства.
6. Красная Морковь – это национальный этап Международной Премии “Global Event Awards», и на сколько нам известно, вы участвовали в ее создании. Могли бы вы рассказать нам подробнее об этом?
Однажды в один из прекрасных вечеров Россия в лице Оли Борисовой и Сергея Князева, Украина в лице Ромы Соколова (президента фестиваля EVENTаризация) вместое с агентством «Два товарища» (нынешними организаторами Ивентаризации в Украине) и мы с Таней Калюжной от Беларуси обсудили новый формат премии. Дело в том, что различных премий во всех странах достаточно. Наша же задача была выбрать лучших из лучших. Абсолютно честно скажу вам, что, будучи в первой международной ивент-премии в качестве члена жюри, у меня ехала крыша. Более 180 работ, которые за неделю надо прочитать, оценить и подойти к этому делу ответственно, поскольку ведь решается вопрос «кто лучший» на международной арене. И это было колоссальной нагрузкой. Мне пришлось создать местный штаб помощников, которые бы минимально отсортировали плохие проекты от хороших.
Что касается GEA, мы занимается такой сортировкой в каждой стране отдельно, представляя международному жюри только лучшее. Ведь принять участие в этой премии могут только финалисты национальных премий. Т.е. даже стать участником этой премии уже престижно, а уж победить – тем более!
По секрету скажу, что первое рабочее название GEA было Высшая ивент-лига, мы спекулировали КВНовским прошлым Глеба и Игоря из ХАИ Но, в итоге остановились на GLOBAL EVENT AWARDS. Все-таки это действительно глобальная и более чем достойная премия!
7. В 2013-м году GEA вручалась в Минске, и главная «волшебная палочка» осталась у Беларуси. Вы можете прокомментировать работу победителя?
Сделала бы это с удовольствием, но предлагаю за комментариями обратиться к членам жюри. Так будет компетентнее. Поскольку победил не один проект, а агентство ARTMIX EVENT COMPANY, которое набрало наибольшее количество баллов по итогам работы жюри. Они подали что-то около 10 проектов, так что шансы изначально были велики, причем они действительно мегакруты!
8. В этом году, уже из Москвы, в Беларусь уехала «Звезда». Это здорово! И показывает высокий уровень профессионализма. Расскажите об агентстве победителе GEA 2014 и его проекте.
С 2006 по 2013г агентство TDI EXTRA существовало в качестве ивент-отдела в компании “TDI PromoEvent”. В 2013-м году выделились в самостоятельное агентство. На данный момент в компании работает 15 человек, для ивент-рынка Беларуси это очень большой коллектив. Причем один из тех коллективов, который смело можно назвать отличной командой. У ребят практически нет «текучки» кадров, люди, которые работали в TDI 5 лет назад, работают и сегодня! Это больше, чем команда единомышленников – это команда друзей!
9. Спасибо, Светлана, за интересный диалог! И напоследок: нам известно, что вы являетесь руководителем не только ивент премии, но и конкурса Леди Босс и несколько женских проектов. Как вы все совмещаете?
Мне повезло понять одну мысль – нельзя делать все самому. У меня есть команды профессионалов, которым я делегирую много работы. Они ответственно и с любовью помогают мне делать отличный продукт, оставляя за мной возможность руководства процессом. Также не буду скромничать, но бизнес-образование и постоянное самосовершенствование на тематических форумах, тренингах и конференциях вкупе с книгами (если говорим о времени то Брайан Трейси «Результативный тайм-менеджмент»), преобразованные в конкретные действия помогают не просто все успевать, а успевать за 8 часов, оставляя время на личную жизнь и удовольствия от нее.
Фото: Татьяна Тихомирова