Что делает банкет незаурядным событием? Кто отвечает за веселье и комфорт гостей, обеспечивает праздник необходимой аурой неповторимого момента? Конечно, он – ведущий! Умелый и профессиональный, прозорливый и чуткий, знающий толк в развлечениях и человеческой психологии, – хороший ведущий любому торжеству – свадьбе, юбилею, детскому дню рождения, корпоративу – задаст верную ноту и выведет его на орбиту настоящего праздника.

Как найти такого ведущего? Каковы критерии его профессионализма? — это темы для следующих статей. А в этой статье вместе с крупнейшим поисковым интернет-порталом www.4banket.ru попробуем ответить на вопрос: «Что входит в обязанности ведущего на банкете?»

4 важных умения ведущего

Обязанности ведущего на банкете1

Профессия ведущего – очень древняя. Распорядители праздника появились тогда же, когда и зародилась традиция отмечать значительные жизненные поводы. На свадьбе его зовут «тамадой», на юбилее – «ведущим», на детском дне рождения его роль выполняет веселый клоун.

Но в каком бы костюме он ни был, вне зависимости от грима и цвета парика, настоящий ведущий должен обладать 4-мя важными умениями.

  • Планирование

Без этого навыка не обойтись. Праздники, особенно, такие сложные как свадьба, требуют тщательной продуманности деталей и мелочей. Один промах и все может пойти насмарку.

На заметку: в идеале, если подготовку к свадебному мероприятию ведущий начнет за 2-3 месяца до торжества – разработает сценарий, соберет информацию о молодожёнах и гостях, уточнит детали с заказчиком, звукорежиссером и администратором банкетного зала или ресторана; проработает тему, особенно, если свадьба тематическая; договарится с артистами и музыкантами. Ведущий должен иметь поминутный сценарий мероприятия, согласованный с выносом и переменой блюд на банкете! Именно он будет руководить официантами на банкете.

Как правило, профессиональный ведущий имеет уже наработанное портфолио готовых сценариев под разный вид торжества. Но грош ему цена, если он не сможет предложить нечто уникальное и индивидуальное по желанию заказчика.

  • Артистизм

Ведущий должен быть не только стратегом и тактиком, но и артистом. В его обязанности входит развлечение гостей – умение произносить тосты, шутить остроумно и к месту, объявлять и проводить конкурсы. Причем, конкурсы проводить ведущий должен, тонко учитывая целевую аудиторию, с которой работает — ее возраст, темперамент, профессиональную принадлежность, даже национальность.

На заметку: очевидно, что немного фривольные конкурсы, часто практикуемые на свадебном банкете, не впишутся в корпоратив, с его четкой профессиональной субординацией. Да и детскому Дню рождения, и юбилейному банкету требуются совершенно разные развлечения. Профессиональному ведущему это не нужно объяснять.

Обязанности ведущего на банкете2

  • Пунктуальность и ответственность

Ведущий всегда на полшага впереди праздника. Он заранее прибывает в банкетный зал, чтобы убедиться, что все на своих местах, всё работает, звучит, отлажено и готово к торжеству.

На заметку: до прибытия гостей, ведущий подключает свое оборудование, настраивает его, проверяет акустику помещения.

Ведущий встречает гостей, а не наоборот. Пунктуальность и точность – вежливость не только королей, но и профессиональных ведущих.

  • Психологизм

Ведущий должен уметь поднять гостей со стула, вовлечь их в развлекательное действо: флегматика — расшевелить, энергию холерика пустить в нужное празднику русло.

Из большого количества людей, которых он видит впервые, ведущий должен быстро вычленить самых активных и полезных, взять на заметку пассивных и инертных, запомнить по именам ключевые фигуры торжества, никого ни с кем не перепутать и всех заинтересовать происходящим. Причем, сделать все это весело, непринужденно, как бы само собой – играючи!

Профессиональным чутьем, ведущий улавливает назревающий конфликт, умело сглаживает возникающие неловкости, устраняет шероховатости и заминки в зародыше, внутренним таймером засекает нужное время на танцевальные паузы и тосты, избегая затяжных перерывов, опасных скукой.

На заметку: хороший ведущий следит также за тем, чтобы гости не перебирали лишнего. С пьяными и осоловевшими каши не сваришь и веселья не получишь. Свой контроль за количеством потребляемого спиртного умелый ведущий осуществляет за счет выверенных пауз между тостами, во время которых гости извлекаются из-за стола под предлогом конкурсов и танцев.

Так и получается праздник, яркий, незабываемый, неповторимый!

Удачных вам банкетов! И оставайтесь с нами!