В условиях острой конкурентной борьбы ресторану важно не только привлечь клиентов, но и удержать их. А это значит, что нужно постоянно «взбивать сметану» и расслабляться нельзя. Однажды разработанную стратегию развития заведения придется совершенствовать и корректировать, чутко держа руку на пульсе потребительского спроса.

Что делает ресторан успешным? Как привлечь постоянных клиентов в ресторан? Советами делится ведущий банкетный интернет-портал www.4banket.ru.

3 слагаемых успеха

Основных слагаемых успеха ресторанного бизнеса – три: вкусная кухня, качественное обслуживание и интересная развлекательная программа. Остановимся подробнее на каждом из них.

  • Кухня ресторана – путь к сердцу клиента

Вкус и качество кухни определяется главными критериями, как то: свежие продукты, профессиональный шеф-повар и разнообразное меню.

Важна также эффектная подача блюда – его грамотная презентация.

На заметку: все чаще рестораны применяют «вау-эффект» — это, когда из подачи блюда устраивают небольшое шоу. Подкатывают к столику заказа тележку и на глазах заинтригованных посетителей ресторана организуют фламбирование или фондю. Нравятся посетителям также открытая кухня ресторана, кэнди-зоны.

Привлечению клиентов помогают:

— организация рестораном комплексных обедов или бизнес-ланчей с адекватной ценой;

— сохранение цены блюда за счет уменьшения веса порции (вес обязательно указывается в меню, чтобы не вводить клиента в заблуждение);

— проведение акций дня со снижением цены на какой-то один ходовой продукт или блюдо;

— введение карт постоянных клиентов, друзей заведения;

— организация детских игровых зон с услугами аниматоров по выходным дням.

Как привлечь постоянных клиентов в ресторан2

  • Сервис и комфорт посетителей

Какой бы вкусный не варили борщ в ресторане и, как бы ни колдовал шеф-повар над ребрышками барашка, все усилия будут сведены «на нет» банальными ошибками в обслуживании клиента.

Тщательный подбор обслуживающего персонала – хороший задел на успех заведения. Ведь именно официант является связующим звеном между кухней ресторана и кошельком гостя. Сможет ли он «раскрутить» клиента на дорогое вино, презентовать блюдо таким образом, что гость не устоит, уйдет довольный, оставив щедрые чаевые, расскажет о вкусном ужине друзьям и сам превратится в «друга заведения» — все это вопрос профессионализма официанта.

Посетителю должно быть в ресторане психологически комфортно, с какой бы целью он туда ни пришел: свидание с девушкой, деловая встреча с партнером, дружеские посиделки, семейный обед.

  • Правильные развлечения

После получения «хлеба» посетителям требуются «зрелища». Выбор развлекательной программы заведения зависит от целевой аудитории и общей атмосферы, созданной интерьером и оформлением ресторана. Если днем посетители большей частью нацелены на «поесть и побежать дальше», то вечером, особенно в выходные и праздничные дни, в рестораны идут за атмосферой, настроением, релаксом.

А потому ресторану нужно продумать «живой звук», караоке, танцпол, ди-джея, музыкальную аппаратуру и световое оборудование, в общем,  позаботиться о культурно-развлекательной программе своих посетителей.

Удачных Вам ресторанных проектов!