Без музыкального сопровождения не обходится ни один ресторан. Музыка звучит ненавязчивым фоном или наоборот грохочет во всю мощь колонок, или же доставляет эстетическое наслаждение живым звуком. Она способна привлечь посетителей и отпугнуть их на веки вечные.

Поскольку наш ресурс www.4banket.ru позиционирует себя экспертом ресторанного бизнеса, мы изучаем и рассматриваем рестораны и ресторанную деятельность со всех сторон. В данной статье мы решили порассуждать на тему музыки и музыкального маркетинга в ресторане.

Понятие аудиомаркетинга или музыкального маркетинга пришло в Россию с Запада сравнительно недавно. Хотя применять музыку для работы в бизнесе начали более 15-ти лет назад, в Америке.  Существует такое определение музыкального маркетинга  —  это один из инструментов эмоционального воздействия на потребителя.

В нашем случае потребитель — это гость ресторана. Так как же, все-таки, на этого самого потребителя должна воздействовать музыка, чтобы он, зайдя в заведение, захотел остаться там подольше и не экономил свои кровные денежные средства?

3 составляющие правильного музыкального сопровождения ресторана

  • Качественный звук.

Первое, что должен добиться в музыке ресторатор – это качество. Здесь, как в случае с едой. Без хороших продуктов и талантливого шеф-повара не сделать качественную кухню. Так и в музыкальном сопровождении ресторана — без качественного оборудования и грамотного ди-джея невозможно создать благоприятный для продвижения бизнеса музыкальный фон.

На заметку: специалисты ресторанного аудиомаркетинга учат, что очень важно правильно расположить колонки. В ресторане люди находятся довольно длительное время, достаточное, чтобы успеть оценить качество звука и сделать для себя соответствующие выводы: комфортно им или нет. Доказано, что от плохого звука, с преобладанием высоких частот, может разболеться голова. Такой же эффект вызывает и слишком громкая музыка.

В некоторых ресторанах пульт от аудиосистемы находится в ведении бармена или официантов. Это неверное решение. Отвечать за музыкальный фон должны профессионалы или администратор заведения.

  • Атмосферная музыка.

Каждому ресторану – своя музыка. Ее подбирают под стилистику заведения, под его имидж, направленность, национальность кухни. То, что хорошо для молодежного кафе, совсем не подходит под статусное ресторанное заведение. Непопадание в формат может дорого обойтись хозяину заведения и отпугнуть его потенциальных клиентов. И наоборот.

На заметку: в ресторанах, работающих с кухней определенной национальной направленности – итальянской, восточной, французской, – очень уместны и выгодно оттеняют вкус блюда соответствующие музыкальные композиции. В данном случае, национальная музыка способна усилить вкусовые ощущения, помогая проникнуться эстетикой другой культуры.

  • Качественная компоновка.

Определились с аппаратурой, выбрали музыкальный стиль, далее – дело за профессионалами. Нужна грамотная компоновка композиций – плавная и гармоничная. Одна музыкальная тема должна плавно перетекать в другую, не травмируя ухо меломана. Все должно быть стилистически, логически и тоново выдержано.

На заметку: некоторые рестораны заказывают для себя написание отдельной музыки. Авторским живым звуком балуют своих посетителей и специализированные музыкальные бары и кафе, проповедующие определенный музыкальный стиль, чаще рок или джаз. Ночным клубам и ресторанам, куда приходят не только поесть, но и потанцевать, без своего ди-джея не обойтись.

6 интересных фактов музыкального сопровождения ресторанов

В каждом деле есть свои тонкости, и у музыкального сопровождения ресторанных заведений они тоже имеются.

  • Примитивная попса снижает статусность заведения.
  • Шансон и песни с ненормативной лексикой закрывают вход в заведение семьям с детьми.
  • Универсальное решение для многих ресторанов – музыкальный стиль лаунж. Ровная и мягкая, эта музыка ложится ненавязчивым звуковым фоном, без акцентов и перегибов.
  • Неудачное решение – русская музыка. Психологически она действует на посетителя не так, как рассчитывает администрация заведения. Музыка на родном языке отвлекает от еды, заставляет вдумываться в слова, разрушает общую картину «атмосферного гипноза».
  • В аудиомаркетинге большое значение имеет темп музыки. В спокойном, интеллигентном заведении, куда приходят неторопливо поесть, провести деловой обед, почитать газету за чашечкой кофе – музыка не должна торопить и побуждать пуститься в пляс. Напротив, в пабе или вечернем клубе, и темп, и звук должны быть быстрыми и энергичными.
  • Знакомая музыка провоцирует покинуть заведение. Замечено, что, когда человек слышит известный трек, то его сознание улавливает только начало и конец. Середина произведения выпадает. Так у посетителя заведения создается ощущение, что он уже давно тут сидит и слушает музыку, и что пора «закругляться». И наоборот, при прослушивании незнакомой музыки, кажущееся время пребывания уменьшается на 30%!

Этот факт активно используют сети фастфудов, «подгоняя» своих клиентов, и дорогие рестораны, «удерживающие» посетителей музыкальными композициями, которые те не могут идентифицировать.

Вывод: музыкальный маркетинг в ресторане — это целая наука, которую надо тщательно изучать и не  пренебрегать в борьбе за своего клиента-потребителя!