Несколько советов, как правильно и позитивно провести время на корпоративе
Корпоративы случаются, как минимум, раз в год. И избежать участия в них невозможно, да и опасно для карьерного роста. Самое мудрое отношение к корпоративному мероприятию, как к чему-то неизбежному, согласно правилу: «Если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ситуации».
Но этого мало! Вместе с философским подходом к корпоративному празднику, нужно четко соблюдать ряд правил. У корпоратива без последствий их пять.
Сайт www.4banket.ru расскажет, как правильно вести себя на корпоративе, чтобы не было мучительно стыдно на следующий день.
5 правил корпоратива без последствий
Правило №1: отсутствие презрению подобно
Не пойти на корпоративный праздник – в корне неверное решение. Причин для отсутствия, уважительных в глазах коллег и начальства, всего две: смерть и реанимация. Все остальные доводы: дети подхватили грипп, внезапный визит любимой тещи, соседи затопили – звучат как «беспонтовые отмазы» и равносильны признанию: «Я вас терплю только в рабочее время. От общения вне работы увольте!»
Уволят! И жаловаться будет некому.
Совет: если есть уважительные причины и серьезные обстоятельства, требующие домашнего присутствия в день проведения корпоратива, следует все равно пойти на мероприятие – отдать дань уважения коллективу. А потом, объяснившись с начальством, покинуть праздник в числе первых.
Правило №2: опоздание неуважению подобно
Корпоратив – часть деловых и рабочих взаимоотношений, каким бы веселым и расслабляющим он ни казался на первый взгляд. А деловой этикет обязывает являться на работу вовремя.
На заметку: опоздавший на корпоратив, рискует пропустить официальную, торжественную часть, на которой всегда присутствует руководство. Учитывая, что руководство покидает корпоратив первым, оно может и вовсе вас не заметить. А незаметный сотрудник – это не совсем существующий сотрудник.
Правило №3: игнорирование дресс-кода эпатажу подобно
Корпоративную вечеринку не следует путать с дружеской или домашней. Слово «корпоративный» является ключевым и накладывает некоторые ограничения на внешний вид его участников.
На корпоративной вечеринке, даже новогодней, не следует:
— быть наряднее ёлки;
— выглядеть как на пляже – минимум обнаженного тела;
— стараться вогнать в меланхолию коллег своим сверхдорогим нарядом.
На заметку: если вечеринка тематическая, то следует придерживаться заданной темы и не изображать из себя индивидуалиста. Корпоративная этика призывает к общности и единству.
Правило №4: пить много свинству подобно
На корпоративном банкете с алкоголем следует соблюдать золотую середину. Много пить нельзя – негоже предстать перед коллегами в непотребном виде, заснуть в салате и стать главным героем рабочих анекдотов на всю оставшуюся жизнь.
Совсем не пить, демонстрируя трезвую позицию яростного поборника здорового образа жизни, тоже нельзя. Это будет расценено, как «откол от коллектива». Простить трезвенника на корпоративном банкете могут только, если это: сотрудница в «интересном положении» и шофер шефа.
Совет: следите за шефом. Если заметили, что он выпил лишнего и стал демонстрировать нетипичное поведение, постарайтесь скрыться из его поля зрения. Наутро он протрезвеет и, вряд ли, ему будет приятно общение со свидетелями его вчерашнего «расслабления».
Правило №5: активность успеху подобна
Многие руководители используют корпоративы, как метод выявления скрытых лидеров, отслеживания межличностных отношений в коллективе. А потому корпоратив можно использовать, чтобы продемонстрировать себя с лучшей стороны.
Для этого нужно быть активным, но не навязчивым, веселым, но не фамильярным, разговорчивым, но не болтливым.
Совет: танцуйте, участвуйте в конкурсах, в разговорах на общие темы, избегая политических баталий и обсуждения рабочих моментов.
Что не надо делать на корпоративе
Исходя из вышеназванных золотых правил поведения на корпоративе, можно сформулировать пять антиправил корпоративного праздника.
- Лучше перепить, чем недопить.
С точностью до наоборот! Иначе не миновать разборок на тему «Ты меня уважаешь?»
- Расслабься и чувствуй себя как дома.
Отличный совет, но не для корпоративного мероприятия, которое является неофициальной частью рабочей программы.
- Свой самовар возьму с собой.
Заболевшие дети, жена в токсикозе, печальный кот и разыгравшаяся мигрень – все эти «самовары» придется оставить дома и не тащить с собой на корпоративный праздник, даже мысленно. Подобные же отговорки для манкирования праздника в кругу коллег вообще не работают!
На корпоратив не рекомендуется также приводить с собой выздоровевших детей, небеременную жену и повеселевшего кота. В ином случае мигрень будет обеспечена вместе с недовольством начальства.
- Я в эти игры не играю.
Не любите прыгать в мешке? Петь караоке и надувать шарики на скорость? Печально, но придется сымитировать удовольствие от участия в веселых конкурсах корпоративного тамады. Иначе рискуете заполучить репутацию заносчивого и высокомерного сноба. Таких никто не любит – ни коллеги, ни руководство.
- Стоя, больше влезет.
Каким бы соблазнительным ни был банкетный стол, не переедайте. Не нажимайте на салаты, ведь впереди будет горячее. Не создавайте впечатление, что вы год нормально не ели и вернулись из голодного края. И не пытайтесь завернуть в салфетку недоеденную котлету по-киевски, чтобы унести ее домой и угостить грустного кота. Кто-нибудь обязательно заметит подобные манипуляции и расскажет остальным. Оно того не стоит!
И в заключении совет от www.4banket.ru: Помните, корпоративный банкет — это не застолье в кругу родни и друзей, которые всегда «поймут и простят». Коллеги и, тем более, начальство ничего понимать и прощать не будут! Короче, будьте бдительны и держите ухо востро! Веселых Вам событий!