Интервью с Генеральным директором Акжера Кейтеринг — Василием Рыбаковым

1. Новый год не за горами. Клиенты уже сейчас начинают выбирать площадку для новогоднего корпоратива и принимать решение по поводу кейтеринга. Заметили ли Вы снижение активности клиентов по сравнению с прошлым годом? Какой прогноз Вы можете дать на новогоднюю кампанию 2015?

Конечно, расходы компаний на организацию корпоративных мероприятий в России заметно сократились в последние годы. На это влияет ряд очевидных факторов: мы все еще переживаем последствия экономического кризиса, но теперь к этому прибавится и результат осложнения отношений с США и ЕС – введение санкций. Тем не менее, новогодний корпоратив в нашей стране – это главный праздник и зачастую также единственный, который отмечают в компании. Поэтому в 2015 году мы ожидаем незначительное снижение общего количества новогодних корпоративов, но существенное снижение среднего чека на одну персону при снижение общего объема рынка.

2. Согласитесь, что праздновать будут все равно, пусть не в тех объемах, но будут. По Вашему мнению, возможен ли демпинг со стороны конкурентов? Будете ли Вы снижать цены на услуги выездного ресторана по сравнению с прошлым годом?

Наша компания не первый раз сталкивается с общим кризисом в сфере кейтеринга и EVENT индустрии в целом. Но на мой взгляд, это благотворно влияет на рынок в долгосрочной перспективе. Мы отмечаем общее улучшение качества услуг, снижение их стоимости и расширение спектра предлагаемых услуг, т. е. здоровую конкуренцию.

акжера1

3. На чем сейчас основывается конкурентная борьба на рынке кейтеринга? Что наиболее важно для клиента?

Адекватное соотношение цены и качества – это залог успеха. Но помимо этого наша компания всегда пытается удивить клиента. Это может быть креативная подача и сервировка, интересные блюда, этническая кухня и т.д. Мы всегда предлагаем такие услуги нашим клиентам, как альтернативу классическому варианту кейтеринга.

4. Рынок кейтеринга – высококонкурентный рынок. Чем Ваш выездной ресторан будет выделяться на фоне других в этой новогодней кампании? Если не секрет, расскажите о каких-то своих «фишках»?

Конечно, прежде всего мы ориентируемся на наши постоянные конкурентные преимущества – это высокое качество продуктов и услуг, цена, которая всегда приятно удивляет наших клиентов, гибкость и возможность удовлетворить любые пожелания клиента. Но сегодня ассортимент продовольственного рынка сам подсказывает нам, чем мы можем удивить. Помимо основного меню, мы предлагаем блюда всех кухонь мира. Сегодня становится все более и более модным возращение к традициям – это наблюдается и на рынке кейтеринга в том числе. Мы разработали меню русской и старорусской кухни, куда вошли различные блюда из осетрины, как индивидуальной подачи, так и в банкетном или фуршетном варианте, блюда из кролика и т.д. Думаю, так популярный когда-то фьюжн сменят праздники по старорусским обычаям.

акжера3

5. Что хочет клиент при подготовке к Новому году 2015? О чем чаще всего спрашивают? Что его волнует?

Уже сейчас основным вопросом является подбор площадок для проведения мероприятия, как, в принципе, происходит ежегодно. Мы вынуждены бронировать площади еще до подписания договора с заказчиком. Ведь ни для кого не секрет, что хорошие помещения для новогоднего корпоратива на выгодных условиях начинают бронировать еще летом. Второе, что хотелось бы отметить, это пожелания заказчика, связанные с составлением меню, соответствующего общей концепции праздника. Поэтому, мы всегда готовы предложить блюда национальных кухонь со всего света и концептуальные меню по теме вечеринки.

6. На что бы Вы посоветовали обращать внимание клиентам в первую очередь при выборе кейтеринговой компании?

Этот вопрос мне часто задают студенты на моих лекциях. И я всегда указываю на следующие критерии: опыт работы при проведении подобных мероприятий, наличие собственных производственных мощностей, квалификация персонала, а также возможность проведения дегустации блюд из предложенного меню.

7. На рынок вышли активно развивающиеся кейтеринговые компании. Ожидаете ли вы «перестановки сил» на рынке после новогодней кампании? Сложно ли сейчас удержать позиции в сложившейся политической ситуации и, как следствие, экономической?

В любой сфере, в том числе в кейтеринге, компании приходят и уходят, но «акулы» рынка остаются. Конечно, и «старожилы» в нашей сфере сменяются, но как правило это слияние или поглощение компаний. Конечно, экономический и политический стресс в стране всегда влияет на бизнес, тем более что санкции в большой мере коснулись продуктового рынка. Однако, я считаю, что и на российском рынке всему можно найти достойную альтарнативу.

8. Расскажите об особенностях работы с площадками в предновогодний период. Ожидаете ли Вы «острую напряженность» в выборе дат в этом году? Делаете ли заранее бронирование на топовые даты?

Выбор площадки – это всегда сложный вопрос, но все таки в Москве проблем с этим намного меньше, так как с каждым годом появляется все больше и больше вариантов организации мероприятия. Даже в ситуации форсмажорных обстоятельств — невозможности подобрать ресторан на нужную дату или выбрать меню по бюджету — можно установить обогреваемый шатер, выбрать лофт или коттедж, и заказать внешний кейтеринг, при этом исполнив все пожелания клиента без ущерба для него. На моей памяти не было случаев, чтобы мы не смогли организовать корпоратив, даже если к нам обращались близко к дате его проведения или имели ограниченный бюджет.

9. Каждый год имеет свой тематический mainstream. В 2014 году это была Олимпиада в Сочи. Что будет в этом году?

Для россиян этот год запомнится, пожалуй, ситуацией на Украине и введением санкций. Стоит отметить, что вопреки ожиданиям Запада, запреты на ввоз тех или иных продуктов вызвали совсем не ту реакцию, которую от нас ожидали. В интернете появилось множество роликов, фотографий, заметок на тему «Наш ответ санкциям!». Поэтому мы ожидаем заказов на корпоративы в таком патриотическом духе – с использованием исключительно российских продуктов и развлечениями «по-русски».

Кроме того, из года в год остаются актуальными тематические вечеринки в стиле популярных фильмов и сериалов. Нам всегда интересно создать атмосферу полного погружения в тему праздника. Например, можно организовать корпоратив по мотивам «Игры престолов». Помимо соответствующего декора и костюмов, интересно было бы разделить отделы по королевствам, конкурсы объявить битвами за престол, а гостям раздать меню с блюдами, такими как «Драконьей вырезки» или «Фруктовой тарелки из Валантиса».